Термины

FIOS
Free in/out (FIOS — free in / out ( погрузка и выгрузка
за счет получателя )

FIFO
Free in/Free out (тоже самое что и FIOS);

FILO
Free in/ Liner out ( погрузка за счет получателя,
выгрузка за счет линии )

LIFO
Liner in / Free out ( погрузка за счет линии, выгрузка
за счет получателя )

LILO
Liner in / out ( погрузка и выгрузка за счет линии )

В зависимости от судоходной линии и от специфики конкретного
порта к ставке могут быть добавлены следующие коэффициенты:

CAF
(Currency Adjustment Factor ) — компенсационная надбавка , применяемая
судоходными линиями за соотношение валют

BAF
( Bunker Adjustment Factor ) — надбавка, которая часто добавляется к стоимости
основного фрахта в зависимости от цен на топливо

Wharfage
причальный сбор

CUC
( Chassis Using Charge ) — сбор за использование шасси в инфраструктуре порта
Documentaition Fee — сбор за выпуск судовой документации


Коносамент (фр. connaissement, англ. сonsignment , B/L, BOL)
Документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Важнейшим свойством коносамента является то, что реализация прав, заключенных в этой бумаге, возможна только при физическом предъявлении оригинала или оригиналов. Копии документа, электронная или любая другая форма не имеют никакой юридической силы.
Коносамент является ценной бумагой, которая выражает право собственности на конкретный указанный в ней товар, это транспортный документ, содержащий условия договора морской перевозки.
Коносамент представляет собой документ, держатель которого получает право распоряжаться грузом.

Инвойс (англ.invoice)
Это документ в международной коммерческой деятельности, предоставляемый продавцом иностранному покупателю. В инвойсе обозначены: товары, их количество, цена и условия поставки, характеристики товара (цвет, вес и т. д.), сведения о поставщике и покупателе. Факт выписки инвойса говорит о том, что покупатель обязан оплатить товар в соответствии с указанными условиями (конечно, если товар поставляется не по предоплате).
Такой вид документа используют только лишь при международных поставках товаров.

Инвойс выписывается и направляется иностранному покупателю одновременно с отгрузкой товара. Если контракт предусматривает авансовый платеж, то экспортер должен выписать проформу-инвойс (proforma invoice). Этот документ содержит практически те же данные, что и коммерческий инвойс. Отличие его в том, что некоторые данные в проформе-инвойсе — предварительные.

Упаковочный лист (Packing List) очень похож на инвойс и часто много информации в этих документах дублируется, но в упаковочном листе кроме данных об отправителе,  получателе груза, наименовании груза также указаны весовые характеристики груза и упаковок, их объемы и информация о том, во что и как груз упакован.

Основным отличием от инвойса является отсутствие информации о цене каждой позиции и груза в целом. Но и запретить вам указывать эти данные ни кто не может. Нет определенной формы и каждая компания сама придумывает форму упаковочного листа.

Упаковочный лист очень удобен перевозчику и всем кто имеет дело с погрузкой, разгрузкой, сортировкой и учетом груза, по нему считают количество мест и проверяют целостности груза.

Сертификат о происхождении товара — документ, однозначно подтверждающий страну происхождения товара. Требуется сертификат, как правило, таможенными органами импортирующей страны с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввозимых товаров на таможенную территорию соответствующей страны, а так же для получения льготных тарифов, беспошлинного ввоза, освобождения от дополнительного налогообложения.